Современные негабаритные перевозки по железной дороге имеют явные преимущества, если сравнивать с транспортировкой иными видами транспорта. Железнодорожные перевозки никак не зависят от погоды, имеют регулярный характер и низкую себестоимость. Еще один очевидный плюс – возможность доставки негабаритного груза прямо на предприятие, если к последнему проложен рельсовый путь.

Что относится к негабаритным перевозкам?

Негабаритным считается любой груз, выходящий по высоте, ширине или длине за пределы, ограниченные подвижным составом. Существует множество разновидностей груза данного типа, который условно подразделяют на несколько групп.

Чаще всего к негабаритному грузу относится:

  • специальная техника: погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, катки и другие типы строительной, дорожной техники;
  • крупногабаритный транспорт: большие катера, яхты;
  • сельскохозяйственная техника: сеялки, комбайны, трактора;
  • полиграфическое оборудование;
  • промышленное оборудование (станки всевозможных типов).

Чтобы груз гарантировано был доставлен до места назначения, необходимо произвести расчеты по способам крепления и оптимальному расположению груза. Для защиты от продольного смещения устанавливаются деревянные щиты, от поперечного смещения груз удерживают упорные брусья, проволочные растяжки, тяги и обвязки. В особых случаях крепление может быть осуществлено с помощью сварки. Сотрудники компании всегда подскажут заказчику наиболее оптимальный тип вагона, что даст возможность определить надежный способ крепления груза.

Железнодорожные (жд) перевозки негабаритных грузов

Транспортировка и перевозка по железной дороге негабаритных грузов связана с особыми требованиями, сформированными РЖД. Потребуется заявление (не менее чем за пять суток до погрузки), схема погрузки и пояснительная записка, составленная в соответствии с ТУ. Все эти документы наша организация, по желанию заказчика, имеет возможность подготовить заранее.

Специалист разработает требуемую схему с учетом:

  • точки расположения центра тяжести;
  • сил трения, действующих в подвижном составе в продольном, поперечном направлении;
  • боковой нагрузки, создаваемой ветром;
  • поперечных, продольных инерционных сил;
  • динамической силы по вертикали, образующейся при ускорении ж/д состава;
  • усилий, воздействующих на крепления;
  • устойчивости груза в поперечном, продольном направлениях (с использованием коэффициента запаса устойчивости, в расчете которого «нуждаются» любые негабаритные перевозки) по железной дороге.

Перевозка сельхозтехники

Высокий уровень развития сельского хозяйства в нашей стране неизменно обеспечивает спрос на транспортировку соответствующего оборудования.

Перевозка сельхозтехники - это трудоемкий процесс, требующий комплексной основательной подготовки и соблюдения большого количества разнообразных требований. Именно поэтому осуществление подобных грузоперевозок требует участия профессионалов. В подавляющем большинстве случаев доставка тракторов, комбайнов и другой аналогичной техники осуществляется посредством железной дороги. Объясняется это не только низкой стоимостью, но и возможностью осуществить доставку в отдаленные географические точки, куда бывает весьма проблематично добраться с помощью других видов транспорта.

Особенности доставки с/х техники

Перевозка этого вида спецмашин требует учета таких его характеристик, как:

Физические размеры: поскольку подобная техника является достаточной крупной, для ее транспортировки требуется много пространства на подвижном составе. По этой причине ее, чаще всего, перевозят на открытых платформах. Осуществить доставку специальной с/х техники таким способом также позволяет и ее “невосприимчивость” к воздействию окружающей среды. То есть она не требует создания особые транспортных условий;

В некоторых случаях для упрощения и удешевления транспортировки, а также для обеспечения дополнительной безопасности прибегают к предварительной частичной разборке и последующей сборке техники.

Присутствие в конструкции деталей навесного типа. Поскольку они представляют из себя потенциальную угрозу при транспортировке, а также могут быть повреждены во время передвижения, их необходимо правильно закрепить;

Вес техники: поскольку он весьма велик, требуется должным образом зафиксировать конструкцию на подвижном составе. Для этого составляется и согласовывается специальная схема размещения, в которой также указывается система и способы крепления оборудования;

для транспортировки некоторых видов техники (к ним, в частности, относятся комбайны) можно использовать только низкорамные платформы. Это позволяет обеспечить достаточный уровень безопасности при движении состава.

Сотрудники нашей организации готовы качественно оказать транспортные услуги любой сложности. Наши преимущества - это:

  • экономия финансовых и временных затрат клиента;
  • соблюдение оговоренных сроков доставки;
  • профессионализм и строгое следование всем существующим транспортным нормам;
  • осуществление полного комплекса услуг;
  • перевозка сельхозтехники с учетом всех нюансов заказа, соблюдением всех пожеланий заказчика.

Перевозка оборудования и станков

В различных областях производства периодически возникает необходимость транспортировки соответствующего специального оснащения. Перевозка оборудования и станков - популярная услуга, которая становится все более востребованной среди наших клиентов.

Осуществление доставки подобного типа значительно отличается от других, более простых видов, что обусловлено особенностями грузов. Чаще всего, среди их наиболее часто встречающихся характеристик:

  • негабаритность;
  • крупногабаритность;
  • сложность и сравнительная хрупкость конструкции.

Все это требует создания особых транспортных условий, соблюдения большого количества строгих норм и серьезной подготовительной работы перед отправкой груза. В решении этих задач не обойтись без участия высококвалифицированных профильных специалистов нашей организации.

Порядок транспортировки оборудования и станков

Существует несколько обязательных мероприятий для правильной подготовки груза к отправке:

  • Составление оптимального маршрута. При этом учитываются не только пожелания клиента, конечный пункт назначения, срочность его доставки, но и особенности самих станков и оборудования, транспортировка которых планируется. Например, путь следования негабаритных грузов прокладывают таким образом, чтобы он, по возможности, не проходил по территории крупных населенных пунктов;
  • Измерительные работы. Каждую единицу техники необходимо должным образом измерить, чтобы точно знать все ее габариты;
  • Выбор подходящего подвижного состава. Чаще всего, подобные транспортировки осуществляются посредством железнодорожных платформ;
  • Согласование маршрута и графика следования подвижного состава. Это требование предъявляется в том случае, если транспортировка осуществляется по железнодорожному полотну;
  • Оформление всех необходимых сопроводительных документов, в том числе - разрешений;
  • Подготовка груза. Некоторые механизмы для удобства и безопасности транспортировки перевозятся в частично разобранном виде;
  • Составление схемы размещения груза на подвижном составе. В ней должно быть указано расположение центра тяжести, а также схема креплений;
  • Погрузочно-разгрузочные работы. Они предполагают использование специальной грузоподъемной техники, а также фиксацию груза, в соответствии с составленной и утвержденной схемой. Для этих целей могут использоваться стальные тросы, балки и т.п.

Мы готовы оказать все необходимые виды транспортных услуг, чтобы запланированная перевозка оборудования и станков прошла успешно и с максимальной выгодой для заказчика.

Тяжеловесные грузы и их транспортировка по железной дороге

Железнодорожные перевозки являются одним из наиболее оптимальных вариантов транспортировки техники и оборудования, относящихся к категории «тяжеловесные грузы». Это связано с максимальной степенью безопасности, разветвленной сетью дорог, отсутствием зависимости от погодных условий, регулярностью движения при невысокой стоимости перевозок. Как правило, тяжеловесные грузы являются и негабаритными. В области транспортировки подобной техники и оборудования у накоплен солидный опыт, позволяющий правильно, быстро оформить документацию, погрузить и доставить технику, оборудование или продукцию в нужное место.

Что относят к тяжеловесным грузам

К ним относят оборудование, технику, любой тип продукции, масса которых вместе с транспортным средством «зашкаливает» за 38 тонн. Подобный груз будет считаться негабаритным, если его размеры превышают стандартные.

Тяжеловесные грузы – это:

  • различные виды сельскохозяйственной техники (в т.ч. комбайны);
  • нефтехимическое оборудование;
  • крупные катера и им подобные суда;
  • строительная техника;
  • котлы;
  • древесина;
  • некоторые виды станкостроительного оборудования и т.п.

Особенности железнодорожных перевозок тяжеловесных грузов

Прежде всего, это выбор правильной схемы закрепления перевозимого оборудования, спецтехники. Специалисты нашей организации разрабатывают схему (эскиз), в соответствии с требованиями руководства РЖД и с учетом формы, размеров, массы груза, а также выбирают наиболее подходящий тип подвижного состава. Например, для транспортировки техники, стройматериалов, не критичных к воздействию внешней среды, подойдут полувагоны; автомобили, автобусы или сельскохозяйственное оборудование перевозят на платформах. Еще одна особенность жд перевозки тяжеловесных грузов – использование при погрузке специальной техники, рассчитанной на подъем многотонных тяжестей. Кроме этого, его транспортировка требует подготовки специальных разрешительных документов.

Компания оказывает содействие при:

  • планировании ж/д перевозок с построением экономически целесообразных и технологических схем, учитывающих логистику, интересы клиентов;
  • оформлении заявок на транспортировку и расчете тарифов;
  • раскредитации вагонов на ж.д. станциях;
  • разработке (с последующим утверждением в РЖД) схемы погрузки, закрепления техники, оборудования;
  • отслеживание пути следования груза с информационным сопровождением;
  • страховании, если тяжеловесные грузы требуют этого.

Перевозка труб

Осуществление подобных перевозок необходимо регулярно в России. Перевозка труб на дальние расстояния, обычно, осуществляется по железной дороге. Этому способствует универсальность этого вида транспорта, посредством которого можно доставить трубы любого вида и диаметра. Кроме того, такой вид транспорта позволяет сэкономить денежные средства заказчика, благодаря невысоким тарифам.

Наша организация осуществляет профессиональную транспортировку пластиковых, металлических труб малого и большого диаметра из пластика или металла.

При этом наши специалисты готовы быстро:

  • разработать схему погрузки труб и вычислить требуемый объем подвижного состава. При этом учитывается диаметр труб, их количество в вертикальном и горизонтальном положении, средняя длина одной единицы, вес одного погонного метра;
  • подобрать подходящий тип подвижного состава. При осуществлении железнодорожных перевозок подобных грузов, чаще всего, используются полувагоны, платформы и специальные вагоны-трубовозы (подходят для транспортировки труб, имеющих большой диаметр);
  • осуществить, проконтролировать правильную погрузку, в соответствии с установленными нормами;
  • провести все необходимые согласования;
  • оформить документы.

Требования к размещению труб при транспортировке

  • Надежная фиксация на подвижном составе. Она обеспечивает не только безопасность перевозки, но и сохранность самого груза;
  • Наличие резиновых элементов. Они минимизирует негативный контакт одной перевозимой единицы с другой, исключая повреждения. В частности, для этих целей используются резиновые ложементы, шланги, резиновые пластины;
  • Обязательная проверка подвижного состава перед погрузкой, исключающая наличие острых предметов, которые могли бы повредить поверхность груза. Это особенно актуально для пластиковых труб;
  • Нельзя размещать подобный груз на подвижном составе таким образом, чтобы он выступал за пределы верхней его границы. Этого требуют существующие нормы. Кроме того, это позволяет обеспечить безопасность транспортировки;
  • Для разграничения горизонтальных рядов труб необходимо использовать доски толщиной 2,5 сантиметра или же прокладки из резины;
  • Для защиты труб с торцов вагона или полувагона также используют деревянные щитки.

Перевозка труб - одно из дополнительных направлений нашей деятельности, гарантируем при этом высокое качество оказываемых услуг, оказываемых с соблюдением всех соответствующих требований.

Чертежи / схемы

Наша организация оказывает следующие виды услуг:

  • Разработка и согласования схем эскизов размещения и крепления грузов в вагонах или контейнерах.
  • Разработка и согласования схем МТУ размещения и крепления грузов (местные технические условия)
  • Разработка и согласования схем НТУ размещения и крепления грузов (не предусмотренные техническими условиями).
  • Разработка и согласования схем погрузки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на платформах и транспортерах.
  • Оценка рентабельности каждой конкретной перевозки;
  • Помощь в выборе подходящего подвижного состава;
  • Выбор способа размещения груза на железнодорожном вагоне.
  • Согласование уже существующих схем транспортировки на всех этапах цепи перевозки Вашего груза.
  • Консультации по оптимальным вариантам транспортировки;
  • Консультации конструкторам Вашего предприятия по габаритности изготавливаемого изделия для перевозки в соответствии с железнодорожным требованиям, данная услуга помогает сэкономить на тарифе, сроках и погрузо-разгрузочных работах.

Мы поможем Вам разработать оптимальную схему размещения крепления груза, что обеспечит сохранность вашего груза при перевозки.

Согласно Техническим условиям (ЦМ-943) при размещении и креплении груза разрабатывается эскиз на погрузку, который согласовывается станцией отправления ОАО «РЖД».

При размещении и крепления груза согласно непредусмотренным техническим условиям (НТУ) (п.7.3-7.3.7 ТУ ЦМ-943) подготавливается чертеж погрузки вагона.

Разработка местных технических условий (МТУ) применяется в том случае, если способы размещения и крепления предъявляемого к перевозке груза не предусмотрены ТУ (ЦМ-943) и (НТУ) (п.7.3-7.3.7 ТУ ЦМ-943)

После согласования Вы получаете утвержденный проект технических условий на перевозку данного вида груза в вагонах или контейнерах сроком действия для НТУ – 5 лет, для эскизов и негабаритных грузов – до внесения изменений в соответствующие разделы инструкций и правил перевозок.